Итальяно Style
Я всегда восторгался и буду восторгаться дизайнерами родом с Апеннинского полуострова. Эти неподдельные творцы создавали такие шедевры автомобилестроения, которые без сомнения могут претендовать на звание одной из высших форм человеческого духа, наряду с произведениями именитых художников!
Чтобы не быть голословным приведу примеры. Взять хотя бы маэстро Марчелло Гандини, который до 1980 года работал в Bertone. Его разум произвел на свет такие модели как футуристичный Lamborghini Espada, внеземной красоты Alfa Romeo Montreal, формы которой сегодня сводят с ума практически любого автоколлекционера и т.д. Все помнят такую личность как Джорджетто Джуджаро из Пьемонта? Наверное да, ведь это тот самый дизайнер, который подарил миру BMW M1, Maserati Bora, и даже Volkswagen Golf первого поколения. Вы спросите к чему вся эта история? А к тому, что теперь становится понятно, почему компактный хэтчбек FIAT Punto(детище Джуджаро), на котором мы заострим наш сегодняшний разговор, обладает такой эффектной внешностью. Модель эта кстати в 2012 году подверглась рестайлингу.
Красота
По сравнению с образцом прошлых лет экстерьер подвергли небольшой доработке. Носовая часть обзавелась новым бампером. Полоса, которая разделяет верхнюю часть радиаторной решетки от нижней, теперь окрашивается в цвет кузова, это придает большую строгость. Сетка радиаторной решетки обрела новую, модную ныне структуру в виде сот, а блестящий молдниг, который находился прямо между головной оптикой, попросту исчез. Все эти преобразования действительно пошли на пользу и облик "передка" стал еще более выразительным. Профиль практически не подвергся вмешательству(нивелировали лишь боковые молдинги). Он по прежнему способен удивить своей стремительностью. Ниспадающая линия капота и низкий наклон стойки крыши - главные стилеобразующие элементы. Глядя на Fiat Punto действительно удивляешься, как грамотно итальянцы умеют обращаться с металлом, и больше всего это заметно в трехдверной версии, которой можно любоваться бесконечно долго. Филейную часть так же слегка подкорректировали, чуть-чуть изменив форму бампера. Большего в принципе и не требовалось, ведь пропорции всех элементов кормы и так идеальны!
Особая аура
Внутри сразу же чувствуется неповторимый итальянский дух с его нетривиальным подходом к дизайнерскому искусству. Основные доработки рестайлинговой версии представляют из себя применение новых материалов и цветов отделки. Для оснащения Easy присутствует возможность выбора трех вариантов расцветки сидений - красный, серый и синий. Комплектация LOUNGE может порадовать глубокими спортивными креслами с обивкой Castiglio - особенность в фактуре спинок, под стать новой сетке решетки радиатора. Торпедо вызывает всплеск эмоций и притягивает внимание своими изгибами. Центральная консоль выглядит дорого и стильно. Примечательно расположился экран системы Blue&Me, который как-бы выдается над дефлекторами отопительной системы. Blue&Me доступна покупателю в качестве опции, включает в себя навигационную систему с великолепным функционалом и систему анализа манеры езды водителя с возможностью дать ему рекомендации по снижению расхода топлива. Кроме того Blue&Me позволяет управлять телефоном и отдавать голосовые команды. Приборная панель очень эффектна! Спидометр и тахометр со стильной разметкой утоплены в глубокие колодца с серебристыми окантовками. Яркая подсветка очень приятна в темное время суток. На втором ряду довольно просторно, особенно с учетом скромных размеров хэтчбека. Минимальный объем багажного отделения равен 270 литрам, если сложить задние сидения скромные 270 литров превратятся в приличные 1030.
Техническая сторона
Очень ошибаются те люди, которые думают, что Fiat Punto не имеет за душой ничего иного кроме симпатичной внешности. На самом деле данный автомобиль с технической точки зрения легко способен составить конкуренцию мэтрам продаж в классе B. Чего только стоят высокотехнологичные силовые агрегаты. Базовая модификация конечно получает в распоряжение простенький 1.4 литровый четырехцилиндровый двигатель с 8-ю клапанами. Его мощность равняется 77 л.с., а скромный крутящий момент в 115 нм реализуется уже при 3250 об/мин. Именно поэтому, а так же за счет неплохих передаточных чисел 5-ступенчатой механической КПП, машинка неплохо ускоряется с низов. Вдобавок ко всему легкий вес и отличная аэродинамика позволяют развить на шоссе скорость в 165 км/ч, предварительно ускорившись до 100 км/ч за 13.2 сек.
Наконец, самое интересное по части передовых технологий начинается с модификации 1.4 MAir 16v. Ее мотор имеет объем в 1.4 литра и оснащен уже 16-клапанной головкой блока. Но вся прелесть заключается не в этом, а в бездроссельной технологии MultiAir. Суть ее в том, что при помощи впускных клапанов(точнее - при помощи изменения их хода) осуществляется регулировка необходимого уровня топлива в цилиндрах. Интересно, что за такт впуска система позволяет несколько раз регулировать кол-во смеси в цилиндрах. В результате чего развивается большая мощность, крутящий момент, а так же снижается энергопотребляемость и выбросы вредных веществ. Мощность силовой установки достигает впечатляющих 105 л.с. без использования турбонаддува, а крутящий момент в 130 нм реализуется при 4000 об/мин. Неудивительно, что при массе в 1075 кг и вкупе с механической КПП Punto начинает действительно ехать. Ускорение довольно сочное, без рывков, упражнение 0-100 км/ч проделывается за 10.8 сек. Максимальная скорость достигает 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не выше 5.7 литра - как на 77-ми сильной вариации. Интригует! В этом заслуга и системы Start&Stop, которая устанавливается теперь на все модификации.
Самая харизматичная версия 1.4 Mair Turbo доступна лишь в трехдверном исполнении. Вышеуказанный двигатель с технологией MultiAir оснастили турбонагнетателем и интеркулером, в результате чего удалось увеличить отдачу до 135 л.с., а крутящий момент до 206 нм уже при 1750 об/мин. Разгоняется автомобиль с таким задором и напористостью, что дух захватывает, особенно это чувствуется, если до этого вы не перемещались на чем-то более быстром. Рубеж в 100 км/ч преодолевается за 8.5 сек, а максимальная скорость равна 205 км/ч. 1.4 Mair Turbo оснастили доработанной подвеской, которая позволяет атаковать виражи с завидным энтузиазмом. При этом улучшение управляемости не так сильно сказалось на плавности хода и комфортабельности.
Комплектации
Стандартное оснащение EASY в пятидверном исполнении, с 77-ю силами на борту и механической КПП. Из примечательных особенностей стоит выделить: центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, передние электростеклоподъемники, внешние зеркала в цвет кузова с подогревом и электрическими регулировками, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-проигрывателем и 6-ю колонками, ABS+BAS и передние подушки безопасности.
1.4 Mair 16v на механике в комплектации LOUNGE имеет алюминиевые накладки на пороги с логотипом Punto, и руль с селектором КПП обитые кожей, и задний спойлер, и 16-дюймовые литые диски. А так же электростеклоподъемники задних дверей, противотуманные фары и передние боковые шторки безопасности.
1.4 Mair Turbo в LOUNGE с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, красными тормозными суппортами, системой курсовой устойчивости VDC, и всем другим оборудованием, которое устанавливается на 1.4 Mair 16v.
Автор: Альберт Фадеев
Fiat Punto 5-ти дверный